Все
ли, что делается на Севере Евразии - г*вно, и возможна ли автаркия, как защита
от козней Запада? На это вопрос довольно таки аргументированно и не без юмора
отвечает Chipollino (gorky_look).
"При
Союзе клепали вполне себе годные самолеты, морской и речной транспорт, к
примеру. Даже если не упоминать оружие.
В
исходном посте указана такая проблема для автаркии, как увеличение номенклатуры
товаров. При той номенклатуре, что существует сейчас в постиндустриальной
цивилизации, никакая автаркия в принципе невозможна, и даже откат на рубеж
условного 19-20 века с пониженным потреблением (даже довольно комфортный
дауншифтинг, типа вымышленного стимпанка с паровыми наручными часами и хрустом
французской булки на зубах Стерлигова) не спасет масс-пипыл. Потому что тайно,
безлунной ночью, через границы прокрадется жвачка, синтетические колготки и пластинки
Битлз, подкупив сами собой, отдавая каждого десятого из диверсионного отряда,
любых пограничников и таможенников – и это уже проходилось.
Дело
в том, что любовь к жвачке связана не с низкопоклонством перед Западом, а с
потребностью работать челюстями, пластинки Битлз связаны с потребностью их
слушать, а любовь к колготкам появляется вовсе не от холода. И тут такая х*йня,
как замещение одного товара другим – жвачек семечками, а Битлз Эдуардом Хилем,
является попыткой заместить одну потребность другой – что не удалось даже
Церкви. Паства все равно предпочитает е*аться, а не молиться. Потребность у нее
такая, видите ли. Она даже под угрозой репрессий инквизиции, готова молиться
шесть дней в неделю, но один день, все-таки, хотела бы иметь плотский восторг,
а не духовный. Иначе есть шанс, шо будет Реформация, и, возможно, гуситские
войны.
Попытка
изменить потребность при отсутствии нужного товара в номенклатуре – все равно,
что предложение поплакать при желании поссать. Влага-то все равно из организма
выводится. Вот именно такая х*йня сейчас творится в голове у Верховных Кацапов.
Хочешь жрать – поспи, тоже отдых. Хочешь секса – наруби дров, тоже нагрузка. А
шо? Челентано так и делал.
Так
шо люди, занимающиеся в России замещением туалетов носовыми платками,
занимаются этим исключительно потому, что на себе лично они ничего замещать не
собираются. И этого режущего желания именно поссать, а не поплакать, они лично
не чувствуют. Чем это закончится – мне лень даже объяснять. История это уже
объясняла. Дураку - забава, умному - урок.
США
забило насмерть совок не колготками, а потребностью в колготках. Сука, ну вот
не было раньше этой потребности, хватало панталонов! А тут она появилась. Жить
без колготок можно. Но жить с неутоленной потребностью отвратительно и
неприемлемо. И тут замена колготок теплыми панталонами не работает. «Я молода,
красива, у меня фантастические ноги от ушей и ох*ительный подъем стопы, я живу
один раз, я хочу любви и преклонения, я хочу колготок – и да, хочу кружевных
трусиков и в ЕС! – а не ваших е*аных орбитальных станций». Совки и кацапы
постоянно не понимают, что потребности женщин в кружевных трусиках в пирамиде
Маслоу стоят гораздо ниже и тяжеловесней, чем потребность отдельных долбое*ов в
имперском реванше.
Фото
Алексей Даничев / РИА Новости
Как
глобальный генератор потребностей, Запад и выступает могильщиком
российско-советско-рассейской ублюдочной автаркии, способной сегодня предложить
вместо шампанского только квас из репы. Но вовсе не потому, что шампанское
лучше кваса. Как только кацапы с хрипом и пуком освоят что-то более-менее
похожее на шампанское, появится мартини, сингл-молты и текила.
Сами
расеяне глобальных потребностей не создают, потому что они периферия и ж*па
цивилизации. Даже колониальный ямайский ром становится модным сначала в Центре.
Никак не на Ямайке.
***
Насчет
"годного транспорта" и прочего оружия при Союзе. Дело в том, что при
существующей технической культуре Союз мог делать вещи "неладно скроенные,
но крепко сшитые" (с) А. Беляев. БТР, например, получался годным в условиях
использования на поле боя в течении получаса, пока он не сгорит. Но на поле боя
его привозить приходилось по железной дороге, или же половину колонны
составляли ремонтники, а неисправная броня усеивала обочины. Это был
"транспортер", не способный куда-то транспортировать даже сам себя -
изделие, годное для финишного спурта, но никудышное для длительной
эксплуатации.
Где-то
приводилась номенклатура деталей и материалов по вертолету - это в принципе
невозможно создать на любой ограниченной территории. Для того, чтобы
автаркически сделать вертолет по цене, оправдывающей этот самый вертолет,
требуется избирательно завоевать половину Земли.
Иначе
окажется, что три тысячи дельтапланеристов с копьями более-менее заменяют один
"апач". И здравствуй, Северная Корея. Горящие в небе дельтапланеристы
компенсируют "дельту" производства, а бабы еще нарожают. Япония со
своими камикадзе это уже проходила.
Ладно,
это военное, можно терпеть - там все вещи сделаны для уничтожения или износа. А
в мирной номенклатуре это приводило к созданию ненужных вещей-симуляций.
Например,
советские автомобили с антикомфортом. В США можно было на среднем авто пересечь
страну. Конечно, это не два пальца обоссать, но смертельным риском не является.
У нас же... у меня есть подростковый опыт поездки на автомобиле из Киева в
Геленджик и обратно. Слово "п*здец" достаточно полно описывает этот
тревел-экспириенс. Вонь, вибрация, шум, перегрев, поломки, эмбриональное
положение тела... е*аный в рот отдых.
Результат:
автомобиль в СССР не является вещью, которая используется как автомобиль.
Это... ну такое, х*й объяснишь непосвященному, ездилка по окрестностям. Авоська
на колесиках, дачный гольф-кар и статусный брелок на карьере начальника
участка.
Советская
конструкция в имеющейся номенклатуре изделий просто затыкает потребительскую
дырку под названием "автомобиль". Это некая х*йня, рекомая
"автомобилем". И если тебе нужен автомобиль, то покупаешь
"автомобиль" и используешь его в усеченной промо-версии, больше не
за*бывая голову государству своими хочушками. На практике это выглядит как муж
в тюрьме - он вроде как есть, но использовать его по назначению физиологически
можно два раза в году, а экономически он является не главой семьи, а обузой.
Зато можно гордо рассказывать незамужним подругам, что ты замужем. При этом не
рассказывать – как оно на самом деле, переживать такой «замуж».
Американцы,
живущие в большой стране, изготавливая комфортные авто, просто переложили
проблемы перемещения на самих путешественников - сам купи бензин, сам проведи
ремонт, сам сиди за рулем, сам строй маршрут и обеспечивай себе ночлег и
питание. А в СССР душетряски на колесах приводили к тому, что на них никто
дальше дачи не ездил. В итоге – советские дикие очереди за билетами на любой
вид транспорта, на самолет за неделю, на поезд за месяц, на поезд в Крым - с
апреля текущего года. Заказ по почте? – х*й. По телефону? – х*й. Потому что
бронь освобождается. Сам приезжай и стой в очереди шесть часов. Не получится –
приезжай завтра пораньше.
При
этом в гараже стоит относительно престижная "четверка". Как тебе
такой автомобилизм, бро?
В
итоге люди перестают ездить без крайней необходимости уровня "мать в Чите
умирает" или "профком дал путевку в Гагры за 50%". Вдумайся,
амиго - транспортная культура в СССР, собирая на заводах "вполне себе
годное", отбивала желание ездить вообще. Как врач, использующий только
одно средство лечения – эвтаназия.
Шо
там б*ять могло быть с советской экономикой, если приобретение автомобиля,
вместо решения твоих транспортных проблем, только удваивало их? Экономический
алкоголизм, основанный на потреблении заместителей-денатуратов продуктов и
услуг, привел автаркический СССР сначала к слепоте, потом к слабоумию, потом к
циррозу, а потом к «ква».
***
Автаркический
Союз был заполнен такими симуляциями вещей.
Е*аная
советская бритва «Нева» и ее мрачный спутник «Спутник». Сегодня у твоего
лучшего друга свадьба, ты свидетель, и у тебя на морде четыре пореза, один
почти до кости. В сочетании с химическим одеколоном «Саша» и белой рубашкой ты
полностью воспроизводишь командированного в Москву калмыка, побрившегося в
плацкартном туалете за десять минут до санитарной зоны над прыгающей на
рельсовых стыках раковиной.
Е*аные
советские туфли, мечта бродячего ландскнехта 15-го века, где к неубиваемой
десантной подметке пришита лакированная кожа, лопающаяся в тысяче мест и
забивающаяся пылью, говном и ваксой. Эти туфли нельзя стоптать, но показывать
людям их тоже нельзя. В них можно «ходить», но их нельзя «носить». У молодого
человека, носящего подобную обувь, появляется привычка викторианской
гимназистки в приличных местах сжимать колени, шо нетронутая девственница, и
прятать ноги под стул.
Е*аный
советский телевизор-билирубин, с ручкой, отламывающейся при попытке переключить
канал. Выхода у тебя два – или раз и навсегда зафиксировать настройку там, где
раз в неделю идет «Утренняя почта», или хранить на телевизоре пассатижи для
управления каналами. Две трети всего! советского! телевидения! работают! нах*й!
даром! Такой вот прикол: телевизор не дает смотреть телевидение. Ионеско воет
от такого абсурда от зависти и царапается изнутри гроба.
Причем
все это работало. Бритва в итоге брила твой бифштекс с кровью, туфли воду снизу
не пропускали, телевизор регулярно показывал говорящих людей. Х*й чо предъявишь
по существу и жаловаться за такие деньги смысла нет. А вот насколько это
удовлетворяло потребности человека в бритье, обуви и развлечении – решай сам.
***
Существует
межнациональный транзит потребностей и средств их удовлетворения. И если
средства удовлетворения потребностей можно остановить на таможне, то сами
потребности загавкать по телевизору «даешь отечественную лапту вместо чуждого
футбола» не удавалось в истории Человечества никому.
Именно
номенклатура необходимого товара, которая уже превзошла средневековые «репа,
холст, дрова», делает невозможной любую автаркию – только с помощью белорусских
морепродуктов. Так уж вышло, что потребности людей в постиндастриале перебрались
из пустого желудка в отделы мозга, отвечающие за удовольствия нюханья
пармезанов, и выгнать их оттуда не получится никак. Желудок репой забить можно,
а вот мозги – нет.
(Тем
более что и до войны со всем миром, при искренней попытке создать футбол, у кацапов
все равно получалась лапта. А когда они научились делать для телевизоров
неотламывающиеся ручки, оказалось что в мире у телевизоров уже двадцать лет как
ручек нет вообще.)
Удовлетворение
потребностей не всегда связано с конкуренцией, и уж тем более не с
изготовлением более-менее работающего аналога буржуйского гаджета. В этой игре
всегда есть первый ход, вызов, как создание потребности, и второй ход – ответ
на вызов. Право первого хода, потребительского вызова, России недоступно.
Какгбы так сказать – они глобально некультурны, и кроме китча да матрешки них*я
предложить масс-пипылу не способны. Судьба России в мировом потоке потребностей
и потребления – листать в Рязани каталог «Квелле», обсуждать сплетни о
французскіхъ модісткахъ и радоваться китайскому диодному фонарику, который
привез дядя из командировки.
Поэтому
в такой игре Россия обречена на вечный уход от потребительского шаха, который
так или иначе закончится матом, когда уже даже собственные пешки за*бутся от
того, шо бегающий по доске лысый король постоянно прикрывается их потребностями
от вызовов чужих фигур. А у пешек жизнь короткая, молодость быстро проходит, им
нужны тружевные крусики, ЕС и прочий беатлес, и немедленно. Селигерский значок
это надолго не заменит. И недооценивать это смертельно опасно.
Советский
Союз подтвердил бы. Если бы был жив."
От
себя (ТЕЛЕТАЙП новости) добавим вот такой оптимистический ролик Телеканала "360° Подмосковье".
Видео об импортозамещении
Комментариев нет:
Отправить комментарий